Резюме Анны Корзун (МГИРО)

Корзун Анна Валерьевна – старший преподаватель кафедры психологии и предметных методик.
Аттестованный в МАТРИЗ ТРИЗ-консультант (аттестат №03/0000/006 от 15.10.2003)
Область применения – образование (дошкольное и профессиональное педагогическое)
Образование:
  1. Минское педучилище(специальность –воспитание в дошкольных учреждениях)
  2. Белорусский государственный педагогический университет им. М. Горького (специальность – дошкольное воспитание).
  3. Квалификация: преподаватель дошкольной педагогики и психологии, методист по дошкольному воспитанию.
Награды и грамоты:
  • Почетная грамота института
  • Почетная грамота Комитета по образованию Мингорисполкома
  • Премия Специального фонда Президента Республики Беларусь по социальной поддержке одарённых учащихся и студентов "За личный вклад в развитие способностей одарённой молодёжи" (по итогам 1997 года).
  • Диплом МДЦ "Артек" за активное участие и помощь в работе 1-го подсеминара Международного конкурса педагогов в "Артеке" (школьные учителя) – октябрь 2002 г.
  • Диплом МДЦ "Артек" за профессионализм и высокое качество методического обеспечения педагогической деятельности детского лагеря "Лесной" (по итогам летнего сезона 2004 года)
Область научных интересов: применение ОТС М-ТРИЗ-технологии в дошкольном и профессиональном педагогическом образовании.
Дополнительное образование и повышение квалификации
  •  Введение в педагогику М. Монтессори (практический курс 20 часов в 1991 г. Руководитель Махтюк С.)
  •  Вводный курс в педагогическую систему "Первый шаг" (ознакомительный курс 16 часов в 1992 году. Руководитель Лапицкая С.)
  • ТРИЗ-образование ( систематическое обучение у ведущих специалистов Международной ассоциации ТРИЗ и Мастеров ТРИЗ с 1993г. 
  • Трёхэтапные курсы педагогов-исследователей (на базе АПО) – 2 этапа.
  • «Системные основания образовательной технологии» в Академии повышения квалификации и профессиональной подготовки кадров образования» РФ г. Москва, 2009г.
В 1995 году начала экспериментально-исследовательскую деятельность по построению преподавания курса дошкольной педагогики средствами ТРИЗ, разработала вариативный курс (содержание и технология преподавания) подготовки воспитателей дошкольного учреждения на базе ОТСМ-ТРИЗ, подготовила рабочий вариант программы этого курса по дошкольной педагогике. В 2003 году выиграла грант Мингорисполкома на разработку проекта «Научно-методическое обеспечение профессиональной подготовки воспитателей дошкольных учреждений на основе ТРИЗ-технологии».
В рамках исследования совместно с учащимися была разработана методика проектирования многофункциональных дидактических пособий для детского сада, а также технология анализа и решения педагогических проблем.
Прошла аттестацию в МАТРИЗ (Международная Ассоциация ТРИЗ, аттестат № 03/00001/006 от 15.10.2003г.) Квалификация – Преподаватель ТРИЗ, Консультант по ТРИЗ.
Участие в научных и научно-практических конференциях:
Очное участие в ряде научно-практических конференций по ТРИЗ (МАТРИЗ 2000, 2001, 2003) и ТРИЗ-педагогике (Челябинск 2001, 2002, 2003, Саров 2008), 5-й конференции Европейской Ассоциации ТРИЗ (г. Грац, Австрия),
а также заочное участие в конференциях по ТРИЗ-педагогике в Челябинске в 1999 и 2004 г., 1-й и 2-й конференциях Европейской Ассоциации ТРИЗ, ряд конференций ОО «Волга-ТРИЗ»
Имеет более 20 опубликованных статей по ТРИЗ-педагогике и 5 методических пособий.

Опубликованные книги:

1. А.В. Корзун, "Весёлая дидактика. Элементы ТРИЗ и РТВ в работе с дошкольниками". Методическое пособие,рекомендованное Научно-методическим центром учебной книги и средств обучения Министерства образования Республики Беларусь (Минск, Университетское, 2000-2001 г.)
2. А.В. Корзун, И.А. Наркевич "Формирование навыков творческой деятельности дошкольников посредством РТВ-ТРИЗ-технологий" (план-программа с методическими рекомендациями к целевым курсам, Минск, областной ИПКиПРРиСО-2001)
3. А.В. Корзун, С.В. Кишко "Экологическое воспитание детей среднего и старшего дошкольного возраста средствами ТРИЗ-педагогики", Мозырь, ООО ИД "Белый Ветер", 2003 г.
4. Т.А. Сидорчук, А.В. Корзун. Воображаем, размышляем, творим…, Мозырь ООО ИД "Белый Ветер", , 2006 г.
5. О.П. Жихар, А.В. Корзун ОТСМ-ТРИЗ в дошкольном образовании (вопросы планирования), Мозырь, ООО ИД "Белый Ветер", 2006 г.
Публикации:
1. Korzun, A.V. Model of a Pedagogic College Graduate // (ETRIA conference "TRIZ future 2001", Bath, Great Britain)
2. Korzun, A.V. Using a system operator for revealing some laws of pedagogical systems evolution // (ETRIA conference "TRIZ future 2002", Strasbourg, France)
3. Корзун, А.В. Игры со сказкой как метод мотивации детей дошкольного возраста в работе над системным анализом сюжета / А.В. Корзун, Т.А. Литвинчук // Развитие творческих способностей детей с использованием элементов ТРИЗ: материалы V международной научно-практической конференции / Челябинск,  24 - 26 июня 2002г. – Челябинск, ИИЦ «ТРИЗ-инфо», 2002 – С.90 - 91.
4. Корзун, А.В. Использование системного оператора для выявления некоторых закономерностей развития педагогических систем / А.В. Корзун, под ред. Н.Крыловой // Новые ценности образования: ТРИЗ-педагогика. – Москва, 2003. –  Вып.1. – С.50-53.
5. Корзун, А.В. Об организации исследовательской деятельности учащихся педагогического колледжа / А.В. Корзун // Развитие творческих способностей детей с использованием элементов ТРИЗ: материалы VI Международной научно-практической конференции. –  Челябинск,  ИИЦ «ТРИЗ-инфо», 2003г.
6. Корзун А.В. О необходимости обучения технологии анализа проблем в системе педагогического образования / А.В. Корзун, О.В., Зинкевич // Развитие творческих способностей детей с использованием элементов ТРИЗ: материалы VI международной научно-практической конференции. Челябинский университет. –  Челябинск, 2003.
7. Корзун, А.В. Как помочь ребенку стать успешным в учении / А.В. Корзун // Пачатковая школа, 2003. –  № 6.
8. Корзун, А.В. Интеллектуальный турнир в виде игры «Да-Нет» в детском летнем лагере / А.В. Корзун // Международный конкурс педагогов – педагогам-организаторам «Артека». Методический сб., 2003г.
9. Корзун, А.В. Анализ творческих задач в процессе профессиональной подготовки педагогов, / А.В. Корзун // Педагогические технологии. НИИ школьных технологий - 2004. – Вып. 4.
10. Корзун, А.В. Цели, задачи и содержание ТРИЗ-педагогики / А.В. Корзун // Решение проблем многоуровневого образования средствами ТРИЗ-педагогики: материалы научно-практической конференции. –  Саратов, 2004.
11. Корзун, А.В. Применение алгоритма анализа творческих задач для решения проблем преподавания курса / А.В. Корзун // Решение проблем многоуровневого образования средствами ТРИЗ-педагогики: материалы научно-практической конференции. –  Саратов, 2004.
12. Корзун, А.В. Общая характеристика проекта «Педагогика творчества» / А.В. Корзун // Педагогические технологии. НИИ школьных технологий, 2004. –  Вып. 4
13. Корзун, А.В. Анализ творческих задач в процессе профессиональной подготовки / А.В. Корзун // Педагогические технологии. НИИ школьных технологий, 2004. –  Вып. 4
14. Корзун, А.В. О необходимости обучения технологии анализа проблем в системе педагогического образования / А.В. Корзун, О.В. Зинкевич // Педагогические технологии. НИИ школьных технологий, 2004. –  Вып. 4
15. Корзун, А.В. Развитие творческой активности младших школьников в процессе изучения произведений изобразительного искусства в художественной музее / А.В. Корзун // Музей как креативное пространство культуры: материалы Международной научно-практической конференции, посвящённой 65-летию Национального художественного музея Республики Беларусь, –  Минск, 2004.
16. Корзун, А.В. К вопросу об организации детской исследовательской деятельности в дошкольном возрасте / А.В. Корзун // Развитие творческих способностей детей с использованием элементов ТРИЗ: материалы VII Международной научно-практической конференции / Челябинский государственный педагогический университет. – Челябинск, 2004.
17. Корзун, А.В. Инструменты общей теории сильного мышления в дошкольном образовании: чему и для чего учить? / А.В. Корзун // ТРИЗ-педагогика в системе непрерывного образования: материалы научно-практической конференции. - Саратов, – 2005.
18. Корзун, А.В. Инструменты общей теории сильного мышления в дошкольном образовании: чему и для чего учить?/ А.В. Корзун // Методы ОТСМ-ТРИЗ при решении педагогических поблеем с детьми 3-10 лет: материалы III Международной конференции ОО "Волга-ТРИЗ", Тольятти, 2005.
19. Корзун, А.В. Как помочь ребенку стать успешным в учении / А.В. Корзун // Педагогическая техника. – 2005. - №5
20. Korzun, A.V. OTSM-TRIZ tools in the preschool education: what and for what to learn? //(ETRIA conference "TRIZ future 2003", Graz, Austria)
21. Корзун, А.В. К вопросу об организации исследовательской деятельности детей дошкольного возраста // Столичное образование, 2005. – № 2.
22. Корзун, А.В. Развитие мышления у детей 3-10 лет при работе с проблемами / Н.Н. Хоменко, Т.А. Сидорчук, А.В. Корзун / Учим детей думать: сборник материалов для педагогов дошкольных учреждений и начальной школы. – Ульяновск, 2006. – Ч.2.
23. Корзун, А.В. Экологическое воспитание средствами ТРИЗ-педагогики / А.В. Корзун, С.В. Кишко // Ребёнок в детском саду. – Москва, 2006. – № 2 – 4.
24. Korzun, А. OTSM-TRIZ as a Technology of Training of the Expert in Education IV announcement TRIZ-Future Conference 2007, 0.6-0.8, 2007 Frankfurt, Germany, - 2007.
25. Корзун, А.В. Методика организации исследовательского поведения в старшем дошкольном возрасте как условия формирования предпосылок мотивации познавательной деятельности / А.В. Корзун // Одаренное поколение: наука и практика – от эксперимента к системе: материалы открытой городской научн.-практ. конф. (29-30 ноября 2007г., г. Минск).В 3 ч. Ч. 1 / редкол.: Н.Д. Алексеев [ и др.] . – Минск: МГГИПК и ПКО, 2007. – С.91-95.
26. Корзун, А.В. О мотивации учащихся к осознанному выбору темы исследования / А.В. Корзун, под ред. А.А.Нестеренко // ТРИЗ-педагогика в системе непрерывного образования. Межвузовский сб. научных трудов. Саратов, 2008. – 4.
27. Корзун, А.В. Об одном из подходов к выбору методик диагностики качества образовательного процесса, построенного на основе ОТСМ-ТРИЗ / А.В. Корзун, под ред. А.А.Нестеренко // ТРИЗ-педагогика в системе непрерывного образования. Межвузовский сб. научных трудов. Саратов, 2008. – 5с.
28. Корзун, А.В. Решение изобретательских задач с детьми 3-5 лет методом ручного моделирования / А.В. Корзун, под ред. Т.А. Сидорчук // Развитие познавательных способностей детей 2 – 7 лет средствами ОТСМ – ТРИЗ – РТВ: материалы конференции Общественной организации «Волга – ТРИЗ». – Саратов, Россия, 2008. – 7с.
29. Корзун, А.В. ОТСМ-ТРИЗ в дошкольном образовании (вопросы планирования) / О.П. Жихар, А.В. Корзун. – 2-е изд. - Мозырь, ООО ИД "Белый Ветер", 2008. – 100 с.:.ил.
30. Корзун, А.В. Педагогическая проблема как явление / А.В. Корзун // Последипломное образование: достижения и актуальные направления развития: тез. докл. II Междунар. науч.-практ. конф., Минск, 27-28 нояб. 2008г. В 2ч. Ч.1 / ГУО «Акад. поледиплом. образования». – Минск: АПО, 2008. – С. 235-238 .
31. Корзун, А.В. Формирование ключевых компетенций дошкольников в системе дополнительного образования / А.В. Корзун // Минская школа сегодня. – 2008. – № 11. – 6с.
32. Корзун, А.В. К вопросу о реализации инновационных программ обучения воспитателей ДОУ на курсах повышения квалификации / А.В. Корзун, под ред. Т.А. Сидорчук // Использование ОТСМ – ТРИЗ в образовании: материалы VI Межд. конф.(февр. – март 2008 г. Ульяновск, г. Саров). В двух частях. Ч.1. – Ульяновск, 2008. – С.11-15.
33. Корзун, А.В. Исследовательская деятельность как условие формирования образовательной успешности учащихся в педагогическом колледже / А.В. Корзун // Стратегический курс столицы в развитии системы образования Республики Беларусь: компетентностный подход: материалы симпозиума науч.-практ. конф. (7-8 апр. 2009г., г.Минск) / редкол.: Н.Д. Алексеев[и др.]. – Минск: МГИРО, 2009. – С.192-193.
34. Корзун А.В. Об одной из ключевых компетенций современных педагогов / А.В. Корзун // От инклюзивного образования к инклюзивному обществу: сб.науч.тр. / под ред. Ю.Л. Загуменнова. – Минск: Ковчег, 2009. – С. 105-111.
35. Корзун, А.В. ОТСМ-ТРИЗ в образовании: мифы и реальность/ А.В. Корзун // современные подходы к реализации ФГТ в рамах основной общеобразовательной программы: материалы ХII Межд. конф.( март 2013 г. Нижний Новгород ). В двух частях. Ч.1. – г. Нижний Новгород. – С.20-24.

Публикации в 
internet-издании «Лицей»:
Личные страницы в сети internet :
Тематика консультаций
  • Адаптация детей раннего возраста к условиям дошкольного учреждения;
  • Обучение детей раннего возраста;
  • Развитие сенсомоторики детей раннего возраста;
  • Современные подходы к содержанию и технологиям развития речевой культуры дошкольников;
  • Современные подходы к развитию речи дошкольников;
  • Развитие творческого мышления, воображения и речи дошкольников и младших школьников на базе ОТСМ-ТРИЗ;
ОТСМ-ТРИЗ как образовательная технология.

Комментариев нет:

Отправка комментария

Внимание! Комментарии модерируются, все сообщения не по теме будут удалены.
Если у вас нет гугл-аккаунта или своего сайта, просто выберите "анонимный" и оставьте свою подпись внизу, под комментарием.

При отправке комментария высвечивается сообщение о том, что он принят к модерации. Если этого не произошло, пожалуйста, смените браузер и повторите отправку. О проблемах просьба сообщать по адресу jlpsite@gmail.com